Sunday, August 5, 2012

Брахот 3 - Ночные стражи

Рабби Елиэзер позволяет читать молитву "Шема" только в первую треть ночи, или в "первую стражу". Используя это слово, он хочет сообщить нам, что есть "стражи" на небе, и соответствующие им "стражи" на земле, то есть, что в течение ночи случаются перемены в духовном настроении, которые отражаются в наилучших временах для молитвы и учёбы. И в каждую стражу Святой, да будет Он благословен, сидит и рычит как лев, как сказал Иеремия, "Бог будет рычать на небе... он продолжит рычать и рычать о своей обители".

В начале первой стражи кричит осёл, в начале второй воют собаки, а начале третьей ребёнок кормится у груди матери, и женщина начинает говорить с мужем. Однако зачем нам эти знаки? Мы знаем, когда начинается утро! - Например, если кто-либо спит в доме без окон - когда женщина начинает говорить с мужем - пусть встаёт и говорит Шему.

Рабби Йосе рассказал такую историю. Однажды я был в дороге и вошёл в одну из развалин Иерусалима, чтобы помолиться. Пророк Илия явился и подождал меня у входа. Когда я кончил молитву, он сказал, "Ты должен был молиться в дороге". Из его слов я узнал, что запрещено входить в развалины, и что в дороге можно сказать краткую молитву. Потом он спросил, "Что ты услышал, сын мой?"

Я сказал, "Я слышал небесный голос, который ворковал как голубь и говорил, 'Горе Моим сыновьям, из-за ошибок которых Я разрушил Мой дом, сжёг Мой Храм, и изгнал их жить среди народов мира'". Илия ответил мне, "Бог говорит это не один, а три раза в день. А когда люди входят в синагоги и в места учёбы, то Святой, да будет Он благословен качает головой и говорит, 'Счастлив царь, которого так хвалят в Его Доме, что делать Отцу, который изгнал Своих сыновей, и горе сыновьям, которые были выгнаны из-за стола Отца.'"

Art: Rosa Bonheur - Lion and Prey

No comments:

Post a Comment