Дважды в день, вечером и утром, человек должен говорить вслух что он будет слушаться Бога и любить Его. Это - молитва "Шема": "Слушай, Израиль, Бог - наш Господь, Бог - Один." Поскольку Тора затем продолжает, "ложась и вставая", мы видим, что говорить эту молитву нужно дважды.
Это не означает время отхода ко сну и пробуждения каждого отдельно, но скорее период времени, когда большинство населения ложится и встаёт. Когда это? Вечером - когда коэны, которые было почему-либо ритуально нечисты, погрузились в микву, и теперь идут домой, чтобы есть порцию священника (труму) - то есть, начало ночи. В это время период чтения Шемы начинается, но когда он заканчивается? Рабби Элиэзер утверждает, "В конце первой стражи, то есть, в первую треть ночи." Это потому, что он понимает слово "ложась" как период времени, когда люди ложатся, но не всю ночь, когда они уже спят. Мудрецы утверждают, что время чтения Шемы кончается ровно в середине ночи, а мнение Раббана Гамлиэля - что Шему можно читать всю ночь, вплоть до рассвета. Мы понимаем Раббана Гамлиэля - согласно ему, "ложась" означает всё время сна. Позиция Мудрецов потребует объяснения.
Почему учитель не сказал просто, "начало ночи", но вместо этого говорил о коэнах, которые идут домой? Потому что он хотел заодно научить ещё чему-то, что после погружения в микву и наступления ночи коэны могут немедленно начинать есть порцию священника. Даже те из них, у кого была более строгая степень ритуальной нечистоты, требующая дополнительной жертвы, могут участвовать в этой трапезе, а необходимость принести жертву не отменяет их права на порцию священника.
Art: Vincent Van Gogh - Four Peasants at a Meal
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment