Однажды в Нахардее случилось, что еврей и идолопоклонник вместе давили виноград, принадлежащий еврею. Руки идолопоклонника не касались вина, но его ноги, конечно, касались, и Шмуэль откладывал своё решение по этому вопросу в течение трёх праздников. Почему? Обычно в академии Шмуэля собирались учёные на три праздника - Песах, Шавуот, и Суккот, и Шмуэль выжидал, не появится ли учёный, который будет знает предыдущее правило, подтверждающее то решение, которое он собирался вынести. О каком решении могла быть речь?
Существовало три мнения по поводу этого вопроса: если идолопоклонник окунул руку или ногу, чтобы измерить уровень вина, и наверняка не чтобы сделать возлияние идолу, то большинство Мудрецов полагало, что вино запрещено к употреблению и должно быть продано; Рабби Натан запрещал его даже для продажи - если идолопоклонник коснулся его рукой, но не если он коснулся его ногой; Рабби Шимон разрешал это вино даже к употреблению.
Если Шмуэль собирался вынести решение, которое следовало мнению большинства, то ему не нужна была никакая дополнительная поддержка. Если сказать, что он собирался последовать Рабби Натану и объявить вино запрещённым к продаже - то это тоже невозможно, потому что Рабби Натан запретил вино только в случае, когда его трогали рукой, но не ногой. Остаётся только предположить, что Шмуэль хотел вынести свое решение следуя Рабби Шимону и разрешить вино к употреблению, но чтобы последовать мнению меньшинства, ему нужно было найти ещё одного Мудреца, который бы думал так же.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment