Sunday, July 19, 2009

Бава Меция 84 - Разбойник понимает в оружии

Рабби Йоханан был одним из последних красивых людей Иерусалима. Однажды он купался в реке, и его увидел Реш Лакиш, бывший тогда разбойником. Реш Лакиш решил, что это красивая женщина, и кинулся за ней в реку. Рабби Й оханан сказал ему, "Если ты оставишь свои пути и будешь учить Тору, ты сможешь жениться на моей сестре, ещё более красивой, чем я".

Реш Лакиш стал великим учёным. Однажды они спорили о том, когда процесс изготовления оружия заканчивается, и следовательно оружие может быть стать ритуально нечистым. Рабби Йоханан считал, что это происходит после закалки, так как теперь оружие пригодно для употребления. Реш Лакиш же считал, что последний шаг - это придание оружию блеска потому, что после этого оно наводит страх на противника. Рабби Йоханан похвалил Реш Лакиша, "Разбойник понимает в оружии"! Но Реш Лакиш обиделся и ответил, "А что ты мне дал? Меня называли учителем раньше, и меня называют учителем теперь"! Реш Лакиш хотел сказать, что он учит Тору не для почёта, но Рабби Йоханан решил, что Реш Лакиш пренебрегает Торой, и не хотел его простить, в результате чего Реш Лакиш умер.

Рабби Йоханан был неутешим от потери своего любимого ученика. "Когда я говорил что-либо Лакише, он находил двадцать четыре опровержения, а я - двадцать четыре ответа, и моя учёба становилась отточенной," - говорил Рабби Й оханан. От расстройства Рабби Йоханан помешался. Мудрецы попросили о милости для него, и он скончался.

No comments:

Post a Comment