Friday, December 25, 2009

Бава Батра 125 - Бабушка и наследство



Некто сказал своей семье: "Пусть моё имущество достанется после моей смерти моей бабушке, а после её смерти пусть оно перейдёт к моим наследникам".  Его единственным потомком была его дочь, которая была замужем. Она умерла при жизни упомянутой бабушки, а потом, после смерти бабушки, муж дочери предъявил претензию на наследство.

Рав Хуна сказал, "к моим наследникам" означает также и "к наследникам моих наследников". Поэтому муж, который наследует своей жене, имеет право на эту собственность. Рав Анан сказал, что это означает "а не к наследникам моих наследников", так что муж не получает эту собственность. Окончательный закон согласен с Рав Ананом - но не согласен с его рассуждением. Вместо этого, причина, почему муж не получает эту собственность - в том, что она представляет перспективное, а не реальное владение, на которое муж не может претендовать. Если бы бабушка продала собственность, даже дочь теряла бы права на неё, и поэтому и теперь мужу собственность эта не достаётся.

No comments:

Post a Comment