Отцу верят, если он утверждает, что какой-то из его сыновей - перворожденый, даже если то того дело понималось иначе. Фраза "...он должен признать перворожденного..." не нужна для понимания прямого смысла, и поэтому она понимается, как дающая дополнительную инструкцию - он должен сделать так, чтобы перворожденного признали другие.
Если два сына были рождены пока мать была вынуждена скрываться, и теперь не известно в точности, кто из них перворожденный, то они могут каждый назначить другого агентом в суде против остальных братьев, и совместно выиграть причитающуюся одному из них долю перворожденного в наследстве - такой совет дал Рава. Ему сказали, что хотя его совет и звучит логично, но Тора настаивает на том, что перворожденный должен быть известен с самого начала. И что Рабби Янай сказал, что его совет приложим только в случае, если перворожденный был изначально известен, а потом мальчиков перепутали. На следующий день Рава объявил в лекции, "Совет, который я дал вчера - ошибка с моей стороны".
Sunday, December 27, 2009
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment