В шмиту можно собирать плоды с поля для личного употребления, но нельзя продавать их. Изначально и те, кто собирают плоды с целью продажи, и те, кто торгуют плодами шмиты, были негодны как свидетели в суде. Когда, однако, преследования усилились и власть стала собирать земельный налог даже в год шмиты, то Рабби Янай позволил сажать и собирать урожай в шмиту. Он основывался на том, что шмита сегодня имеет только силу установления Мудрецов, но не закона Торы, и мудрецы не имели в виду соблюдать шмиту в такой безвыходной ситуации. После этого разрешения только те, кто торгуют плодами шмиты, остались негодны в свидетели.
Однажды в год шмиты Реш Лакеш решил пойти вместе с Рабби Хией и Рабби Шимоном и услышать, как обсуждается возможность добавки месяца в календарный год. По дороге он увидел кого-то, кто пахал в поле и сказал, "Вот, коэн, и пашет!" (Коэны особенно подозревались в нарушении законов шмиты). Они ответили, "Он может сказать, что он только рабочий на поле другого". Далее Реш Лакиш увидел кого-то, кто подрезал ветки в винограднике и сказал, "Коэн, и подрезает ветки в винограднике!" Они ответили, "Он может сказать, что ему нужны ветки для построек".
Они решили между собою, что их спутник слишком склонен к спорам. Когда они добрались до назначенного места встречи на втором этаже, они втащили за собой лестницу и таким образом лишили его возможности быть частью обсуждения.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment