Saturday, January 16, 2010

Бава Батра 147 - Намерение в завещании


Если намерение завещающего не полностью объяснено в завещании, то суд пытается установить его - и следует ему. Это - мнение Рабби Шимона бен Менасия, как видно из следующего.

Если кто-либо, у кого сын уехал в дальние края, узнал, что его сын умер, и написал документ о передаче своей собственности в руки другого - а потом сын вернулся - то дар тем не менее действителен и не подлежит возращению. Намерение его, вероятно связанное со смертью сына, не входит в рассмотрение. Рабби Шимон бен Менасия же считает, что дар недействителен, так как если бы он только знал, что его сын жив, то он бы не отдал своё состояние другому.

Однако все согласны, что если бы его слова были объяснены, например, так: "Я думал, что у меня есть сын, а теперь, когда я узнал, что у меня нет сына, то моё состояние идёт такому-то", то если потом становится известно, что сын жив - то подарок недействителен.

No comments:

Post a Comment