Ранее мы уже встречали понятие "разрешителя" - такого элемента службы, который позволяет службе продолжаться. Например, для жертв животных, "разрешитель" - это кровь, которую бросают на Алтарь, а в случае мучных приношений "разрешитель" - это горсть муки, которую коэн отделяет от приношения.
Как мы видели только что, разрешитель отмечает момент, когда жертва становится подвержена запрету о незаконном пользовании, или когда, наоборот, такой запрет перестаёт действовать. Есть, однако, жертвы, для которых "разрешитель" отсутствует - либо потому, что она сама - разрешитель для чего-то другого, или же потому, что она целиком сжигается на Алтаре. Какова последовательность шагов в таком случае, например, для пригоршни муки?
Она становится подвержена запрету о незаконном пользовании, как только хозяин жертвы посвящает её, произнося формулу посвящения. Когда её кладут в Храмовый сосуд, она приобретает полный статус жертвы, и может стать негодной, если её коснётся кто-либо, кто был в микве в этот день, но для кого день ещё не кончился и солнце на зашло, так что он несёт на себе остатки ритуальной нечистоты; кто-либо, кто должен принести жертвы искупления и ещё не сделал этого.
Однако, в отличие от других жертв, неправильные намерения не делают "разрешитель" негодным. Почему? Потому что законы о неправильных намерениях - например, съесть жертву после разрешённого времени - даны Торой только в применении мирной жертве, и которой есть "разрешитель".
Art: Vincent Van Gogh - Pollard Willow with Setting Sun
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment