Приношение сомнения нужно когда кто-либо сомневается, не нарушил ли он Тору. Это приношение останавливает ("подвешивает" - отсюда название, "подвешенная жертва") суд на ним, то тех пор, пока он не выяснит, что в точности произошло - после чего он либо принесёт жертву за ошибку, если он действительно был виноват, либо не принесёт никакой, если он виноват не был.
Например, если перед кем-либо было два куска жира, и он думал, что ест разрешённый жир, а затем он узнал, что он мог съесть запрещённый жир. Другой пример: его жена и его сестра были в с ним в доме, и он имел отношения с одной из них, думая, конечно, что это его жена, а затем выяснилось, что это могла быть сестра. Ещё один случай: Суббота и будни. Он работал в конце Субботы, думая, что уже настали будни, но потом оказалось, что в это время ещё могла быть Суббота. Во всех этих случаях он приносит приношение сомнения.
В формулировке этого правила всегда были два возможных выбора. Рав Асси однако сказал, что тот же закон был бы и в случае одного выбора, как например, если перед ним был один кусок жира, и это мог быть разрешённый или запрещённый жир. Рав Асси делает такой вывод, потому что в Торе написано "мицват" - одна мицва из Торы, а то, как слово написано в Торе, важнее того, как оно читается. Хийя бар Рав полагает, что поскольку это слово читается "мицвот", одна из мицв Торы, то выбор должен быть из двух возможностей, так как то, как слово читается, важнее, чем то, как оно пишется.
Art: Francis Hayman - George Rogers with his Wife Margaret and his Sister Margaret Rogers
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment