Если перед кем-либо было куска мяса, обычный и кусок жертвы, и он съел один из этих кусков, то по мнению Мудрецов он не должен приносить приношение сомнения, а по мнению Рабби Акивы - должен. Обоснование каждого из этих мнений мы видели ранее. Однако если после первого куска он съел второй, то все согласны, что он должен принести жертву вины за незаконное использование Храмовой собственности.
Если кто-либо съел первый кусок мяса, а затем пришёл кто-то другой и съел второй кусок, то перед вторым уже не было выбора. Тем не менее, Рабби Акива полагает, что оба должны принести приношение сомнения. Ранее мы видели спор о том, нужно ли для приношения сомнения иметь выбор из двух объектов, разрешённого и запрещённого, или нет, и Рабби Акива высказывал принцип, что один объект, если его природа под сомнением, уже требует приношение сомнения.
Рабби Шимон говорит, что поскольку как группа людей они в точности съели запрещённый кусок, то никакого сомнения тут нет. Поэтому они должны принести жертву за ошибку, как компаньоны, и высказать следующее условие, "Если я - тот кто незаконно использовал собственность Храма, то это - моя жертва; если же это - ты, то я полностью передаю мою часть жертвы в твоё владение, и это становится твоя жертва". Рабби Йосе полагает, что жертва вины не может быть поделена таким образом, так как требуется точное знание о причине для жертвы - и следовательно решение Рабби Шимона исключено, и остаётся выбрать между мнением Мудрецов и мнением Рабби Акивы.
Art: Jeremias van Winghen - A kitchen interior with a maid preparing meat
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment