Когда Равин приехал из Вавилона в Землю Израиля, он пересказал Рабби Ирмие учение Абайе о том, что обычные жертвы нельзя есть, если Алтарь повреждён или если его нет. Рабби Ирмия отреагировал так: "Глупые обитатели Вавилона! Живут в тёмной стране и преподают тёмную доктрину". Ответ можно найти в следующем простом правиле.
Как только Шатёр Собрания разбирали, готовясь к очередному переезду, все жертвы становились негодны. Здесь речь идёт про строго святые жертвы. Далее, мы знает, что жертвы можно есть в двух местах. Каких? Одно - внутри Шатра, а другое - во время переезда. О каких жертвах речь идёт здесь? Об обычных, или нестрого-святых жертвах. Таким образом, строго святые жертвы нельзя есть в отсутствие Алтаря, а остальные - можно!
А Абайе? Он нашёл подтверждение своей точке зрения из следующего учения: Рабби Ишмаэль утверждает, что жертвы нельзя есть, когда нет Алтаря, а Мудрецы - что можно. И Абайе следует здесь мнению Рабби Ишмаэля.
Или, сказал Абайе, можно дать другое объяснение правилу про "два места". Второе место - это не место, а время, когда Левиты уже разобрали занавески Шатра, но Алтарь ещё стоит. Какие жертвы можно есть? Даже строго святые. И чему это нас учит? Ты бы мог подумать, что если нет занавесок - то это всё равно как если бы мясо жертвы было вынесено за Шатёр, и стало негодным. Так вот, это правило учит нас, что отсутствие занавесок - не то же самое как вынос за их пределы, и мясо жертв остаётся годным.
Art: Joseph Mallord William Turner - Shade and Darkness
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment