Если коэн взял птицу, предназначенную её хозяином во всесожжение, и вместо этого принёс её полностью как жертву за грех, то Рабби Элиэзер утверждает, что он повинен в незаконном присвоении Храмовой собственности, если использует эту птицу в личных целях, а Рабби Йехошуа считает, что он неповинен.
В чём их спор? Рабби Элиэзер рассуждает так. В момент, когда хозяин птицы посвящает её как жертву всесожжения, она становится собственностью Храма и подлежит закону о присвоении Храмовой собственности. В процессе принесения жертвы она сохраняет этот статус, и поэтому она запрещена к личному использованию.
Рабби Йехошуа, с другой стороны, полагает, что раз коэн сменил три составляющие жертвы всесожжения - предназначение, способ приношения, и место приношения, и сделал с ней всё, что делают с жертвой за грех, то он превратил её в жертву за грех, по крайней мере в том, что касается незаконного присвоения Храмовой собственности, и поэтому за использование её нет наказания. Впрочем, Рабби Йехошуа согласен, что есть её не полагается.
Art: Melchior de Hondecoeter - Birds In A Park 1686
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment