Мы знаем из предыдущего урока мнение Рабби Йехуды: если коэн сделал птице мелику (убил её ногтём в шею с затылка), и птица оказалась "трефа" - то есть, имела такое повреждение тела, которое наверняка бы вызвало её смерть в течение года - то мясо этой птицы делает ритуально нечистым того, кто его ест. Почему Рабби Йехуда придерживается такого мнения? Ведь Рабби Меир сравнил эту ситуацию с ритуальным убийством животных, про которое мы знает, что оно убирает нечистоту?
Рабби Йехуда нашёл фразу в Торе, из которой он сделал свой вывод. Говоря о тушке кошерной птицы, Тора говорит "умерла сама или была разорвана дикими животными". Зачем вообще упомянуто "разорвана"? Если разорванная птица (трефа) обычно может прожить год, то она не несёт нечистоты пока жива. А если она не может прожить год, то она как бы мертва уже сейчас, и это случай "умерла сама", и её мясо уже сейчас несёт нечистоту. Так что закон нам известен в любом случае.
Значит, лишнее слово "разорвана" учит нас чему-то ещё, а именно - если птица была разорвана, "трефа", то даже ритуальное убийство не убирает её нечистоты, и всякий, кто ест её мясо, становится ритуально нечист.
Art: William Gowe Ferguson - Still Life Of Dead Birds
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment