Если жертву вины спутали с мирной жертвой, то у нас на руках проблема: хотя служба, которую производят с кровью обеих жертв, и одинакова, но между жертвами есть много различий, а жертва за вину во всём строже и более ограничена. Рабби Шимон находит следующее решение проблемы: обе жертвы зарезать на севере от Алтаря, и съесть обе со всеми строгостями жертвы вины. Зато мы можем принести обе жертвы безотлагательно.
Однако Мудрецы не согласны с этим решением, так как они следуют принципу, что на жертву нельзя налагать дополнительных запретов, если это может привести к тому, что она станет негодной. Если мы приложим строгости жертвы вины к мирной жертве, то мы потребуем таким образом, чтобы мирную жертву ели за один, а не за два дня. Если они не успеют съесть её, жертва будет негодной, и мясо её придётся сжечь. Мудрецы не считают это допустимым, поэтому их решение иное - послать обе жертвы пастись, пока они не получат дефект на теле, который сделает их негодными для Алтаря. После этого их можно будет выкупить, а на вырученные деньги приобрести новые жертвы того же типа, и принести их.
Если же два куска мяса от разных жертв были перепутаны, то все согласны, что их нужно есть со строгостями самой строгой из них - потому что мясо нельзя отпустить пастись.
Art: Heinrich Bürkel - The Village Cattle Market
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment