Правило о ритуальной нечистоте от глотания (речь идёт о том, что глотающий мясо птицы, которая умерла, может получить от неё ритуальную нечистоту) выводится в два шага. Во-первых, Тора сказала, "И всякий, кто будет есть мясо животного, которое умерло само или было разорвано... должен окунуть свои одежды и сам окунуться в воду (микву), и он продолжает быть нечист до вечера, но потом становится чист".
Во-вторых, Устная Тора сообщает нам, что эта фраза Письменной Торы говорит только о птицах, и не о каких-либо других животных. Мы уже учили, что у этого правило есть исключения, и если птице сделали мелику, даже не совсем правильную, то птица не имеет закона умершей самой по себе (невела).
Что будет, если коэн сделал птице мелику, а после этого выяснилось, что эта птица была трефа - то есть, имела такое повреждение тела, которое наверняка бы вызвало её смерть в любом случае. Рабби Меир полагает, что в этом случае мясо птицы не делает человека ритуально нечистым, а Рабби Йехуда утверждает, что делает.
Рабби Меир доказывает свою точку зрения сравнением с жертвой животного: ритуальная нечистота животного значительно строже, чем птиц, и тем не менее, когда коэн правильно зарежет жертву, нечистота уходит - значит, такой же закон должен быть и у птиц.
Art: Pieter the Elder Bruegel - Winter Landscape with Skaters and a Bird Trap (detail)
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment