Если кровь, предназначенная для принесения внутри Зала Храма (как кровь жертв Йом Киппура) смешалась с кровью жертв, приносимых снаружи, во Дворе Храма (как кровь большинства жертв), то эту смесь нельзя использовать ни внутри, ни снаружи, но её нужно вылить в канал, ведущий в поля за пределами Храма. Автор этого правила не согласен с принципом, который мы видели ранее, что негодную кровь можно иногда рассматривать как воду.
Если коэн тем не менее использовал кровь снаружи, у Алтаря во Дворе Храма, то жертва была засчитана. Есть только одна возможная проблема в этой ситуации - внешнюю кровь запрещено вносить внутрь Зала Храма, а здесь этого не случилось. Однако если коэн использовал кровь сначала внутри Зала Храма, а потом снаружи - то теперь Рабби Акиба объявляет второе, наружное приношение негодным, так как именно то, что мы только что упомянули, случилось: наружная кровь была внесена внутрь. Мудрецы же полагают службу законной во всех случаях, кроме жертвы за грех.
В чём их разногласие? Тора запретила вносить кровь жертвы внутрь Зала Храма. Рабби Акиба распространяет это запрещение на все жертвы, а Мудрецы оставляют его применимым только к жертве за грех.
Art: Maurycy Gottlieb - Jews praying in the synagogue on Yom Kippur
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment