Поскольку в Торе сказано, "И ты напишешь эти слова на косяках дверей своего дома", то мы могли бы подумать написать их прямо на камнях дверей. Однако мы делаем иной вывод, сравнивая написание мезузы с написанием разводного письма, или Гета. Также как Гет пишется "как письмо", также и мезуза пишется на пергаменте, который потом прикрепляется к двери. Но может быть лучше сравнить написание мезузы с написанием Торы, как оно случилось, когда евреи вошли в Израиль - на камнях? - Нет, мы сравниваем написание, которое случается в всех поколениях (мезуза), с другим написанием, которое тоже случается во всех поколениях (Гет), а не с написанием Торы на камнях, которое случилось только однажды в истории.
Ещё лучше вывести это из самих слов "и ты напишешь" (ухтавтам), что может быть также переведено как "законченное письмо" - что возможно на пергаменте, но не на камнях. Это так! Зачем же нам тогда предыдущий вывод? Без него мы могли бы предложить выгравировать слова мезузы на камне, что было бы "законченное письмо", и потом приделать этот камень к двери, так вот предыдущий вывод отрицает эту возможность.
Art: Laurent de La Hyre - Moses and the Tablets of the Law
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment