Tuesday, September 22, 2009

Бава Батра 31 - Презумпция владения (хазака) - прецедентное право - случай 2


Двое оспаривали недвижимость. Один сказал, "Это поле досталось мне от моих праотцов", и привёл свидетелей, что его семья владела этим полем. Другой привёл свидетелей, что он использовал это поле три года, таким образом устанавливая презумпцию владения, или хазаку.

Рабба сказал, "Зачем ему врать?" Если бы он (тот, кто сейчас владеет этим полем) хотел соврать, он мог бы сделать это лучше, сказав, что он купил поле, и вместе с хазакой это позволило бы ему выиграть в суде. Поэтому мы можем ему поверить, когда он говорит, что получил поле в наследство. На Аббайе возразил, что принцип, "Зачем ему врать" нельзя использовать, когда есть свидетели, противоречащие этому утверждению.

Тогда владелец поля изменил своё притязание, утверждая, что "Да, это земля принадлежала когда-то твоим праотцам, но я купил её у них. Что же касается того, что я утверждал, что получил её от моих отцов - то я имел в виду, что я так уверен в своём владении, как если бы получил её от своих отцов". Его новое притязание было принято.

Правило: сделать в суде новую заявку, притязая на что-то, что полностью противоречит предыдущим утверждениям, нельзя. Однако изменить свои притязания, добавляя новые обстоятельства дела или объясняя смысл и изменяя тем самым своё предыдущее утверждение - можно.

No comments:

Post a Comment