Wednesday, September 23, 2009

Бава Батра 33 - Презумпция владения (хазака) - прецедентное право - случай 4 - Слухи ослабляют презумпцию


Про Равву бар Шаршум прошёл слух, что он держит в руках землю сирот. Аббайе попросил его объяснить обстоятельства дела.

Равва сказал, "Их отец одолжил у меня деньги. За это он дал мне в залог поле, с которого я собирал урожай, таким образом погашая долг. Когда долг был полностью выплачен, я всё-ещё оставил поле себе из-за другого долга, который он мне был должен. Если бы я вернул поле, то я не мог бы получить с сирот деньги без того, чтобы дать клятву, а от клятвы, даже правдивой, нужно воздерживаться. Мне можно верить на основании принципа Зачем ему врать? Если бы я хотел врать, я бы мог сказать ещё лучшую ложь - что я это поле купил."

Аббайе вынес следующее решение: "Слух для хазаки - то же, что оспаривание владением поля. Он требует от тебя хранить документ о покупке и нарушает хазаку. Поэтому ты должен вернуть поле."


No comments:

Post a Comment