Ранее мы видели правило, где автор настойчиво не согласился с кем-то, утверждая, что не только потомок мирной жертвы - это тоже мирная жертва, но и её потомок, и так до бесконечности. Этот кто-то был Рабби Элиэзер, и вот его мнение: потомка мирной жертвы нельзя принести в жертву. Почему нет? По правде говоря, по Торе это можно, но Мудрецы установили такой запрет из опасения, что хозяин этой жертвы начнёт разводить целые стада мирных жертв, и может нарушить их запреты, как стрижка и использование их для работы.
Рабби Шимон утверждает, что их спор касался только одного поколения. Какого? Первого поколения или второго? Разумно предположить, что второго, то есть первого потомка мирной жертвы ещё можно принести в жертву, а потомка этого потомка уже нельзя - так как он начинает выращивать стада! И так, действительно, и полагает Рабба, утверждая, что это логично. Однако Рабби Йехошуа бен Леви полагает совсем обратное: первого потомка нельзя принести в жертву, а следующее поколение - можно. Почему? Второе поколение мирной жертвы - редкая ситуация, а Мудрецы никогда не принимают новых декретов для редко встречающихся ситуаций.
По поводу жертвы благодарения нет споров: её потомство и её замена - это тоже жертвы благодарения, с той только разницей, что с ними не нужно приносить обычные сорок хлебов.
Art: Petrus Paulus Schiedges - A Shepherd With His Flock
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment