Если кто-либо посвящает в жертву беременное животное и говорит, "Плод этого животное посвящён как всесожжение, а оно само - как мирная жертва", то его заявление достигает желаемого эффекта. Поскольку он вначале посвятил плод, то вторая часть его заявления касалось только матери.
Однако если он сказал, "Пусть это животное станет мирная жертва, а его плод - всесожжение", то как мать, так и плод стали мирными жертвами. Первая часть его заявления сработала немедленно, и мать, вместе со всем, что в ней, то есть, с плодом, стала мирной жертвой - это мнение Рабби Меира. Рабби Меир исходит из принципа, что первая часть утверждения всегда определяющая, и последующие добавки, если они противоречат ей, игнорируются.
Рабби Йосе полагает, что мы должны спросить его, что он имел в виду. Если его намерение с самого начала было принести мать в мирную жертву, а плод - как всесожжение, то мы смотрим на оба посвящения как на часть одного целого. Он не смог высказать оба посвящения одновременно только потому, что не в человеческих силах сказать две вещи одновременно, но если это то, что он имел в виду, то его слова возымеют эффект. Рабби Йосе исходит из принципа, что обе части утверждения человека важны. Если же он передумал пока говорил, то тут и Рабби Й ехуда согласен, что попытка переменить уже сказанное не действительна.
Art: Richard Ansdell - Highland Folk - Two Lambs, a Ewe and a Fox
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment