
Однако если он сказал, "Пусть это животное станет мирная жертва, а его плод - всесожжение", то как мать, так и плод стали мирными жертвами. Первая часть его заявления сработала немедленно, и мать, вместе со всем, что в ней, то есть, с плодом, стала мирной жертвой - это мнение Рабби Меира. Рабби Меир исходит из принципа, что первая часть утверждения всегда определяющая, и последующие добавки, если они противоречат ей, игнорируются.
Рабби Йосе полагает, что мы должны спросить его, что он имел в виду. Если его намерение с самого начала было принести мать в мирную жертву, а плод - как всесожжение, то мы смотрим на оба посвящения как на часть одного целого. Он не смог высказать оба посвящения одновременно только потому, что не в человеческих силах сказать две вещи одновременно, но если это то, что он имел в виду, то его слова возымеют эффект. Рабби Йосе исходит из принципа, что обе части утверждения человека важны. Если же он передумал пока говорил, то тут и Рабби Й ехуда согласен, что попытка переменить уже сказанное не действительна.
Art: Richard Ansdell - Highland Folk - Two Lambs, a Ewe and a Fox
No comments:
Post a Comment