Жертва всесожжения может быть только мужского пола, и поэтому вопрос о законах для её потомков попросту не существует. Однако её можно использовать для замены на другую жертву, и эта замена является в каком-то смысле её потомком. Вдобавок, если её заменить на жертву женского пола, то этого животного уже могут быть потомки. Все эти потомки, и их потомки, и дак далее до бесконечности, являются жертвами всесожжения, и должны быть принесены на Алтаре, со всеми законами таких жертв.
Если кто-либо посвящает животное женского пола как жертву всесожжения - что невозможно, как мы только что упомянули - то его оставляют пастись, пока у него не появится дефект. Тогда его можно будет выкупить за деньги, и употребить эти деньги на покупку животного мужского пола, которое уже может быть принесено в жертву как всесожжение. Если у изначального животного, незаконно посвящённого как всесожжение, рождается отпрыск мужского рода, то его тоже оставляют пастись до тех пор пока его можно будет выкупить. Рабби Элиезер утверждает, что мужской потомок жертвы может быть принесён во всесожжение сам, без выкупа. В чём основа из разногласия? Некоторые полагают, что по закону Торы прав Рабби Элиезер, и жертву можно принести, однако Мудрецы же считают, что существует дополнительный запрет и дополнительны заботы, связанные с тем, что жертве нужно позволить пастись, заботиться о ней, и ждать появления дефекта. Другие же считают, что поскольку изначальная жертва женского пола была "отвергнута" Алтарём, то и её прямой потомок тоже не может быть принесён в жертву, и разногласие касается эффекта, который создаёт такое отвержение.
Art: James Ward - A Dartmoor Ram, Ewe And Wether
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment