Если перед кем-то три его животных: жертва всесожжения, мирная жертва, и обычное животное, и он заявляет, "Пусть это (обычное) животное будет заменой всесожжения, заменой мирной жертвы", то он становится заменой только жертвы всесожжения - это мнение Рабби Меира. Рабби Меир постоянен в своём правиле, что первая часть утверждения - решающая.
Рабби Йосе говорит, "Если это то, что он имел в виду с самого начала, то поскольку он просто не мог высказать оба утверждения одновременно, они всё-таки имеют эффект. Если же он передумал в процессе произнесения своих слов, то его слова не действительны", и в этом случае Рабби Йосе согласен с Рабби Меиром. Рабби Йосе, в свою очередь, продолжает придерживаться правила что "обе части утверждения важны", только здесь Рабби Йосе объяснил свою точку зрения.
Если кто либо пытался произвести замену жертвы, но использовал неправильный термин, как например, если он сказал, "Пусть это животное служит выкупом того", то он не совершил замену. Однако если выкуп был возможен, то есть, если жертва имела дефект и подлежала выкупу, то он осуществил его. Новое животное становится посвящённым в жертву, а изначальное становится обычным. Если новое животное стоит меньше изначального, то он должен добавить денежную разницу.
Art: Richard Ansdell - Feeding Goats in the Alhambra
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment