Некоторые определённые жиры домашних животных запрещены к поеданию - те, которые обычно приносились на Алтаре, как мы учили некоторое время назад в трактате Хуллин. Более того, здесь мы узнаём, что тот, кто ест такой жир, заслуживает быть отрезанным от своего духовного источника.
Поскольку Тора сказала, "Любой внутренний быка, барана, или козла не ешь", и упомянула каждое животное отдельно, то тот, кто ест жир от всех трёх, должен принести три жертвы - это мнение Рабби Ишмаэля. Мудрецы не согласны, и полагают, что он должен принести толко одну жертву. В чём причина их спора? Мы можем сказать, что они спорят именно об этом принципе: поскольку Тора дала общий запрет (любой жир), а затем детали, то Рабби Ишмаэль считает, что есть ответственность за каждую деталь, а Мудрецы полагает, что ответственность только за общий запрет.
В той же фразе, где Тора запретила поедание внутреннего жира, она запретила и потребление крови, "Жир и кровь не будешь есть". Есть, однако, правило, что наказание может выть применено только если в Торе есть отдельно запрет, и отдельно наказание за его нарушение. Мы только что видели запрет, но где наказание? - Оно во фразе, "Потому что кровь - это жизнь, и всякий, кого будет её пить, будет духовно отрезан".
Art: Anonymous Artist - Administering Punishment
Saturday, March 24, 2012
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment