Thursday, May 21, 2009

Бава Меция 26 - Вещи, найденные после съезда жильцов

Если кто-либо сдаёт свой дом в аренду и потом находит там потерянную жильцами вещь, то он может оставить её у себя.  

Наиболее естественно было бы предположить, что эту вещь позабыл или утерял последний из жильцов и поэтому ему надлежит дать об этом знать. Это правило может быть применимо в случае, когда дом снимали трое. Если один из них потерял в доме деньги и не может их найти, то он уже не надеется получить их обратно. Вот что он, вероятно, думает: "Мои двое сотоварищей слышали, что я потерял деньги и не отдали их. Они, наверное, хотят их присвоить. Но что мне делать? Если я буду требовать эти деньги с одного, то он сможет сказать, что их, вероятно, присвоил себе другой. Поскольку у меня нет точной уверенности, я не могу вызвать его в суд, и суд не может обязать его дать клятву. Увы, деньги пропали".  

Вот почему нашедший деньги таки может оставить их себе.

No comments:

Post a Comment