Одежда входит в категорию "любой потерянной вещи", зачем она упомянута? Она объясняет закон: отличительные свойства одежды заключаются в том, что у неё обычно есть опознавательные знаки и всегда есть хозяева, которые захотят её вернуть в случае потери. Точно так же, "любые потерянные вещи" нужно возвращать только если у них есть особые приметы и хозяин всё ещё надеется получить их обратно. В случае, если становится понятно, что хозяин не рассчитывает на возрат этих вещей, то нашедший, соответственно, уже не имеет никаких обязательств.
Можем ли мы отсюда заключить, что возврат вещей при помощи их опознавательных знаков - это закон Торы (а не более позднее раввинское установление)? Не обязательно. Это правило может быть в первую очередь рассчитано на обсуждение важного закона о хозяине и о его надежде вернуть потерянное, и упомянуть знаки только между делом.
No comments:
Post a Comment