Даже если кто-либо наносит удар родителю, он не подлежит казни, если он при этом не нанёс ранение. Проклятие, данное родителю, имеет более строгих закон, чем удар: проклинающий родителя после его смерти всё-ещё подлежит казни, а наносящий удар трупу родителя не несёт ответственности. С другой стороны, ответственность за проклятие родителю возникает только если этот родитель "среди народа" - то есть, ведёт себя, как полагается всему народу и соблюдает Тору. За удар же ответственность существует даже для не-соблюдающего родителя.
За похищение еврея ответственность возникает только если похититель берёт его в свою власть, заставляет работать, и потом продаёт. Если кто-либо таким образом похищает своего сына, то Рабби Ишмаэль считает его ответственным, а Мудрецы - нет. Если некто украл наполовину освобождённого раба, то Рабби Йехуда считает его ответственным, а Мудрецы - нет.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment