Wednesday, May 26, 2010

Санхедрин 91 - Защита от Ханаанитян, которые хотели вернуть Израиль себе

Мудрец Гевиха бен Песиса был горбун. Один спорщик сказал ему, "Горе вам, грешники! Вы говорите, что мёртвые оживут? Все живые в конце концов умирают, как же мёртвые могут ожить? " Гевиха ответил ему, "Горе ВАМ, грешники! Если прежде не существующие (дети до рождения) в конце концов рождаются, тем более возможно, что мёртвые оживут." Спорщик спросил его, "Ты назвал меня и всех нас грешниками? Если я вправду оживу, я так дам тебе по спине, что выпрямлю твой горб!" Гевиха ответил, "Тогда тебя будут называть талантливым доктором и платить большие деньги."

Гиргашиты были потомками Ханаана, которые все вместе переехали в Африку, когда евреи завоёвывали землю Израиля. Они вернулись вместе с Александром Македонским, чтобы предъявить претензии на свои прежние владения. Гевиха бен Песиса сказал Мудрецам, "Позвольте мне ответить им. Если я проиграю в споре, вы сможете сказать, что я просто обычный человек, и что их победа ничего не значит. Если же я выиграю, то скажите им, что Тора Моисея победила." Претензия Гиргашитов была основана на том, что в Торе сказано, что "Евреи взяли землю Ханаана согласно её границам".

Гевиха сказал, "Откуда ваше доказательство?" Они сказали, "Из Торы". Он ответил, я тоже дам вам доказательство из Торы, где сказано, "Проклят Ханаан, он будет рабом рабов для своих братьев" . Если раб получает что-либо во владение, то кому это принадлежит? Конечно, его хозяину! Так что земля Ханаана принадлежит нам, потомкам Сима, и не только она, но и все ваши поля. Они попросили три дня, но не нашли хорошего ответа. Тогда они предпочли бегство, оставив все засеянные поля, что было очень кстати, так как этот год был Шмита, когда работа в поле запрещена.

No comments:

Post a Comment