Рав Аха утверждает, что согласно Торе, одного судьи достаточно для споров о долгах, согласно фразе "...по-честному будешь судить своего ближнего..." - то есть, ты будешь, один. Однако из опасения, что этот один будет не знать законы займов, Мудрецы установили, чтобы даже займы судили трое. Можно спросить, чего они добились, если все трое могут не знать законов? Ответ - по крайней мере один из трёх вероятно будет знающий. Если так, можно ли освободить их от ответственности за ошибки, как это обстоит с профессиональными, официально признанными судьями? Нет, этого нельзя сделать, потому что таким образом количество неграмотных судей ещё увеличилось бы.
В описании процедуры суда, "...и тяжущийся пойдёт к судье..." слово "судья" упомянуто трижды, что показывает, что судей должно быть трое. Рабби Йехуда Принц утверждает, что их должно быть пятеро, чтобы большинство состояло по крайней мере из трёх.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment