Рабби Елиэзер сын Рабби Йоси считает: "Судье запрещено помогать сторонам пойти на компромисс". Конечно, когда спорящие хотят замириться сами, или просят арбитра помочь им достичь копромисса - добро пожаловать. Но если они уже пришли на суд, то судья, который предлагает им копромисс, показывает тем самым, что по его мнению половинчатое решение, достигаемое копромиссом - более правильно, чем точное решение, диктуемое Торой. Кроме того, у стороны, которая по праву должна бы выиграть, забирают часть имущества - и это грабёж.
Рабби Йехошуа бен Корха считает, что, напротив, до того, как суд пришёл о окончательному решению, похвально, если судья помогает достигнуть компромисса, "...добивайтесь правду и судите в мире..." - и "суд в мире" означает компромисс, как делал это царь Давид, который "...творил справедливость и праведность..." Но Рабби Элиезер объясняет, что Давид поступал так: выносил строгое точное решение суда, а потом, если пострадавший не мог платить, Давид платил за него.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment