Каждое перворожденное животное нужно отдать коэну. Если у животного появляется телесный дефект, то хозяин его больше не должен отдавать его коэну, но может зарезать и съесть его сам. Однако хозяин не имеет права причинять такой дефект, который позволит ему избежать обязательства отдавать животное коэну. Если животное заболело так, что единственный способ лечения - это пустить ему кровь, то существует четыре мнения о том, можно ли это сделать. Рабби Меир позволяет кровопускание, если оно сделано в месте, которое не поведёт к необратимому дефекту. Мудрецы позволяют кровопускание даже в месте, которое не заживёт, что приведёт к необратимому дефекту - но они не позволяют хозяину зарезать животное для себя, основываясь на этом дефекте. Рабби Шимон позволяет даже зарезать его, а Рабби Йехуда полностью запрещает пускать кровь, даже если без лечения животное умрёт.
Вопрос, которые они обсуждают здесь - это можно ли нанести дефект поверх уже существующего дефекта, исходя из того, что болезнь животного - это уже дефект на нём. Есть две другие ситуации, похожие на нашу, где все согласны, что дополнительно действие запрещено. Если кто-либо запекает мучное приношение из теста, которое взошло, то из-за его действий оно всходит ещё, так что он несёт ответственность. Если кто-либо добавляет к кастрации животного мужского пола, то он тоже нарушает закон. В нашем случае перворожденного животного те, кто выносит строгое запрещение, опираются на фразу Торы, "у него не должно быть никакого дефекта". Те же, кто позволяют это при определённых условиях, ссылаются на другую фразу, "оно будет без дефекта принято" - что они понимают как указание, что если оно уже не принято из-за какого-либо другого дефекта, то теперь требование "без дефекта" уже неприменимо.
Art: Winslow Homer The Sick Chicken
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment