Если кто-либо потрогал предмет, делающий его ритуально нечистым, и затем, забыв об этом, ел жертвы, то он должен принести жертву переменной стоимости, точное содержание которой зависит от его материальных возможностей. Этот случай описан в Торе. Однако если он помнил о своей ритуальной нечистоте, но забыл, что еда, которую он ест - это храмовая жертва, он равным образом должен принести жертву, но только этот случай не описан в Торе, а является результатом логического вывода.
Аналогичным образом, если он забыл о своей нечистоте и посетил Храм, он должен принести жертву, и это второй случай из "двух" описанных в Торе. Дополнительно к этому, если он помнил о нечистоте но забыл о том, что он в Храме, то это второй дополнительный случай, "которых четыре".
Спросил Рав Паппа, что если он забыл о самих законах ритуальной чистоты? Спрашивает Талмуд, что именно он забыл? Если он забыл, какое именно животное, ящерица или лягушка делает его нечистым - пусть сядет за парту в школе вместе с детьми и выучит, так как это описано в Торе. Должно быть, он забыл, какое именно количество мяса от этого животного делает его нечистым - размером с чечевицу или иным размером. И на этот вопрос Талмуд не находит ответа.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment