Если кто-либо дал клятву не есть данную буханку хлеба, а затем сказал, касаемо другой буханки, "Эта буханка будет мне как та" - создаёт ли его высказывание новую клятву? Абайе говорит, что создаёт, а Рава говорит, что нет.
Обоим предложили сравнить своё мнение со следующим правилом. Если кто-либо сказал, "Я принимаю на себя не есть мясо и не пить вино, как в день, когда умер мой отец (отсюда появляется обычай поститься в йорцайт родителя), или как в день, когда был убит Гедалия бен Ахикам (пост 3-его Тишрея), или как в день, когда я увидел разрушенный Иерусалим - он создал себе запрет; и на это Шмуэль заметил, "только при условии, что он уже создал себе подобный запрет ранее".
Это правило совпадает с тем, что говорит Абайе - он создал обет, основываясь на предыдущем обете, и с клятвами дело обстоит также. Но для Равы это правило представляет проблему! Рава объяснит, что это правило обсуждает обет, основанный на запрещённом объекте (мясо и вино), а не на другом обете. Хотя другой обет и упомянут, сам по себе новых запретов он не создаёт.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment