Sunday, July 25, 2010

Шевуот (Клятвы) 28 - Повторные клятвы и загадки

Если кто-либо поклялся, "Даю клятву, что я не буду есть этот каравай хлеба", а затем дал ещё клятвы, "Я не буду его есть!" и "Я не буду его есть!" - и ел - то он нарушил только первую клятву. Последующие не возымели действия, так как хлеб уже был запрещён ему первой клятвой. Однако клятвы остались на месте, и если первая отменена Мудрецом, то вторая входит в силу.

Эйфа учил законы клятв в академии Раббы. Его брат Авими повстречал его и задал следующий вопрос, "Если кто-либо даёт клятву, что он не ел сегодня, а затем повторяет её, каков закон?" Эйфа ответил, "Он нарушил только первую клятву". "Нет!" - сказал Авими - "Он дал две ложные клятвы".

Авими спросил ещё, "Клятва не есть девять фиг, клятва не есть десять"? Эйфа ответил, "Ответствен за каждую клятву!" "Нет!" - сказал Авими - "Если ему запрещено есть девять фиг, то ему уже запрещено есть десять".

Третий вопрос, "Клятва, что я не буду есть десять фиг, клятва, что я не буду есть девять - и он съел десять - каков закон?" Эйфа ответил, "Он нарушил только одну клятву, поскольку вторая клятва включена в первую". "Нет!" - сказал Авими - "Первая клятва запрещает съесть десять фиг, но разрешает съесть девять, так что вторая клятва строже первой!" - и если он съедает десять фиг, то он нарушает две клятвы.

No comments:

Post a Comment