Если кто-либо клянётся нарушить мицву, но не нарушает её, то он не несёт ответственности за эту клятву и не должен принести жертву. Аналогичным образом, если он поклялся исполнить мицву и не исполнил её, он свободен от ответственности. Клятвы применимы только к поступкам, которые он свободен совершать или не совершать, и не приложимы к мицвам, которые он обязан исполнять с того момента, как они были даны на Синае.
Рабби Йехуда бен Бетейра хочет логически вывести, что в случае, когда он поклялся испонить мицву и не сделал этого, то он должен быть ответствен. Доказательство следующее. Если в случае клятвы совершить добровольный поступок он ответствен, если он его не совершает, то в случае, когда он клянётся совершить что-либо, что он и так обязан сделать, конечно он должен быть ответствен! Но Мудрецы отвечают, что клятва возникает только тогда, когда у него есть свобода что-либо или сделать, или не сделать. В случае мицв такая свобода отсутствует.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment