Когда кто-либо ест мясо животного, которое не было правильно убито, в Йом Киппур, то это даёт пример обобщающего запрета. Это мясо было ему запрещено уже до Йом Киппура. Теперь, когда Йом Киппур наступил, то он добавил обобщающий запрет: это мясо стало дополнительно запрещено, вместе со всей остальной едой. Мудрецы делают его ответственным за два нарушения: поедание некошерного мяса, и еда в Йом Киппур. Рабби Шимон, который не признаёт принцип обобщающего запрета, накладывает на него ответственность только за одно нарушение: поедание некошерного мяса.
Однако что скажут Мудрецы по поводу следующего правила. Можно съесть что-то и стать отвественным за пять нарушений, каждое из которых влечёт за собой принесение жертвы: если он ритуально нечист, съел запрещённый жир - ту часть животного, которая предназначена только для Алтаря, съел это после того, как время для поедания жертвы истекло, и в Йом Киппур? Следуя принципу обобщающего запрета, почему бы не включить ещё одно нарушение, когда он дал клятву против поедания жира? - Мы перечисляем только запреты, существующие независимо, а не созданные им самим.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment