Согласно Рабби Ишмаэлю, человек не ответствен за клятвы по поводу прошлых событий и не должен принести жертвы за них. Он основывает это на фразе, "Если кто-либо поклянётся, сказав, что он сделает что-то хорошее или что-то плохое..." - и все эти клятвы сформулированы в будущем времени.
Рабби Акива сказал ему, "Если так - если ты хочешь понимать эту фразы Торы буквально - то существуют только клятвы касательно хорошего или плохого. Откуда ты выводишь нейтральные клятвы, как например, бросить камень в море"? Рабби Ишмаэль ответил, "Я вывожу их из дополнительного обобщения, 'Любую вещь, которую человек выскажет в клятве'". Сказал Рабби Акива, "Это включает в себя клятвы, касающиеся прошлого".
Рабби Акива хорошо ответил! Что может сказать Рабби Ишмаэль? Учитель Рабби Ишмаэля был Рабби Нехуния бен Хакане, один из главных каббалистов того времени, а учителем Рабби Акивы был Нахум Иш Гамзу, известный своей поговоркой, "И это тоже к лучшему!" Эти учителя расходились в том, какой из тринадцати принципов понимания Торы более важный, обобщение/детализация или увеличение/ограничение.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment