Набор правил, сформулированных как "Два, которые на самом деле четыре" был ранее объяснён как устанавливающий отвественность плетей, а не жертв. Это объяснение позволило сказать, что авторами правил могли бы быть как Рабби Ишмаэль, так и Рабби Акива.
Почему нам было важно дать такое объяснение? - Когда Рабби Йехуда Принц формулирует какое-либо правило без указания его авторства, он хочет сообщить нам, что это мнение большинства и, следовательно, закон. Без нашего (слегка натянутого) объяснения получалось бы, что два крупнейших авторитета не согласны с тем, что должно стать окончательным законом.
Однако в наше объяснении есть противоречие: чтобы получить плети, виновник должен быть предупреждён. Как мы может говорить в этом случае, что он "не знал, или забыл", что он ест мясо жертв или что он входит на территорию Храма? Из-за этого противоречия мы вынуждены взять свои слова назад и отказаться от объяснения, что во всех случаях правило горовит про плети. Вместо этого, наше новое объяснение утверждает, что Равви Йехуда соединил противоречащие мнения разных Мудрецов в одном наборе правил. Он сделал это, чтобы собрать вместе все случаи "два, которые на самом деле четыре".
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment