Friday, July 16, 2010

Шевуот (Клятвы) 19 - Два типа клятв, которые на самом деле четыре

Если кто-либо говорит "Клятва! Я буду есть!" (какую-либо еду), или "Клятва! Я не буду есть!" - это два типа клятвы, описанные в Торе. Напротив, "Клятва! Я ел!" и "Клятва! Я не ел!" - эти два типа клятвы выводятся при помощи правил интерпретации.

Если кто-либо сказал, "Клятва! Я не буду есть!" и, забыв об этом, съел эту еду, в любом, самом небольшом количестве - то он нарушил свою клятву и несёт ответственность - это слова Рабби Акивы. Мудрецы спросили Рабби Акиву, "Где ещё мы находим, чтобы человек съел запрещённую еду в самом малом количестве и был бы ответствен за это?" Рабби Акива ответил им, "А где ещё мы находим, чтобы человек произнёс слова (клятвы) и должен бы был принести жертву за одни только слова?"

No comments:

Post a Comment