Sunday, July 18, 2010

Шевуот (Клятвы) 21 - Насколько строго мнение Рабби Акивы?

Рабби Акива полагает, что за нарушение клятвы "Я не буду есть это" человек ответствен, даже если он съел наименьшее количество. Что даёт ему повод так думать?

Рабби Акива может следовать в этом мнению Рабби Шимона, который во всех вопросах, связанных с запрещённой едой, делает нарушетеля ответственным за любое количество. Если мы принимает такое объяснение, то почему Рабби Акива спорит с Мудрецами только по поводу клятв? Он должен бы спорить в общем и сказать, "Я считаю, что во всех случаях запрещённой еды отвественность возникает за поглощение любого количества". Не обязательно. Рабби Акива может считать, как Рабби Шимон, но ответить Мудрецам согласно их словам: "Я сам считаю, что человек ответствен за любое количество запрещённой еду. Вы же, Мудрецы, которые с этим не согласны, вы должны согласиться со мной по крайне мере в случае клятвы, так как здесь он нарушает свою клятву, а не запрещение что-либо съесть".

Но может также быть, что Рабби Акива не согласен с Рабби Шимоном, а согласен с Мудрецами, и полагает, что нарушение запрещённой еды возникает только тогда, когда съедено определённое её количество. И тем не менее, в случае клятвы, "Я не буду есть" понимается в обычном житейском смысле, "Я не буду есть совсем".

Второе объяснение принимается как верное.

No comments:

Post a Comment