Мы учили, что если кто-либо отделяет пригоршню муки от мучного приношения и планирует при этом съесть остатки после разрешённого времени, то приношение становится негодным, и тот, кто его есть, заслуживает отрезания от народа, и Рабби Йосе согласен с этим.
Если, однако, он планировал сжечь ладан на следующий день, то тут Рабби Йосе не согласен и утверждает, что отрезания от народа в этом случае нет. Его спросили, "Чем это отличается от жертвы животного"? Он ответил, "В случае жертвы животного его кровь, мясо, и внутренности - это части одного целого, а ладан - не часть мучного приношения как такового".
Реш Лакиш объяснил, что логика Рабби Йосе несколько сложнее: пригоршня муки нужна, чтобы разрешить приношение к использованию, и ладан нужен, чтобы разрешить приношение к использованию, и одна разрешающая субстанция не портит другую разрешающую субстанцию. А что Мудрецы отвечают на это? - Мудрецы согласны с правилом что одна разрешающая субстанция не портит другую разрешающую субстанцию - но это приложимо только когда эти субстанции в разных местах. В случае же мучного приношения как пригоршня, так и ладан - все в одном сосуде, и они - как одно целое.
Art: Rudolph Ernst - An Arab Sage
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment