Пригоршню муки снимали с мучного приношения и сжигали на Алтаре. Если кто-либо хочет её вместо этого съесть сам, притом после разрешённого времени, то жертва остаётся годной. По правде, мы уже учили это правило, что жертва становится негодной только если остальные элементы службы сделаны правильно, на странице 12, и сейчас упомянули это только как введение к мнению Рабби Элиезера, который несогласен и объявляет жертву негодной.
Что стоит за мнением Рабби Элиезера? Тора описывает сжигание на Алтаре и поедание одним и тем же словом, "ахила" - "потребление", как во фразе "если мясо мирной жертвы будет вообще употреблено" - дословно, "употреблено, оно будет употреблено". Отсюда мы видим, что поедание и сжигание уподоблены друг другу, так что если кто-либо собирается съесть то, что нужно сжечь, или наоборот сжечь то, что нужно съесть, и планирует сделать это за пределами разрешённого времени, то жертва становится отвергнутой.
Что же Мудрецы могут ответить на это? Они согласны, что употребление на Алтаре называется "еда" - но только чтобы сделать намерение коэна законным, так что если он сказал "Я сожгу это на Алтаре" или "Я позволю Алтарю это съесть" - в обоих случаях его слова возымеют действие. Однако это сравнение не простирается так далеко, чтобы уравнять сжигание на Алтаре и поедание человеком.
Art: Reynier Fransz Hals - Boy eating Porridge
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment