Два мучных приношения обсуждаемые ниже - это два хлеба на Шавуот и хлеб видения, приносимый каждую неделю. Жертва в Шавуот состояла из двух пшеничных хлебов, и с ними проносили двух баранов. Хлебами и баранами сначала махали на все стороны света, а потом коэны их съедали. Хлеб видения состоял из двенадцати хлебов, в две горки по шесть каждая, с ложкой ладана поверх каждой горки.
Если коэн зарезал двух баранов на Шавуот, имея в виду, что один из хлебов будет съеден назавтра, или если он сжёг на Алтаре ложки ладана, имея в виду, что одна из горок хлебов видения будет съедена назавтра, то Рабби Йосе утверждает, что только те хлеба, которые он планировал съесть в неправильное время, становятся отвергнутыми, и тот, то ест их, заслуживает отрезания от народа. Мудрецы же считают, что все хлеба становятся отвергными.
Как Рабби Йосе объясняет своё мнение? Желаешь - логикой, а желаешь - из Торы. Логика: отвержение не может быть строже чем ритуальная нечистота, а одна конечность жертвы может стать ритуально нечистой в то время как другая останется ритуально чистой. Из Торы: "И душа, которая ест от этой жертвы, несёт вину." От этой жертвы - несёт вину, от другой жертвы, даже другой части этой жертвы - не несёт вины.
Art: Albert Anker - Girl with a loaf of bread
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment