Непреднамеренный убийца, который был изгнан в город-убежище, может покинуть этот город и отправиться к себе домой когда умирает первосвященник. Это может быть первосвященник, который был помазан на должность маслом, или тот, кто был посвящён при помощи особых одежд, или даже тот, кто когда-то временно замещал главного первосвященника. Рабби Йехуда утверждает, что это касается даже первосвященника, помазанного на войну. Поэтому матери первосвященников снабжали изгнанников едой и одеждой, чтобы те не молились за смерть их сыновей.
Тот, чей приговор был вынесен во время, когда первосвященника не было, или тот, кто случайно убил первосвященника, или первосвященник, который случайно убил - все эти люди не могут вернуться из изгнания никогда.
Изгнанный убийца не может покинуть город-убежище ни для свидетельства по поводу мицвы, ни по материальным искам, ни по уголовным преступлениям. Даже если он нужен всему Израилу, генерал уровня Йоава бен Цруа, он не может покинуть город.
Если непреднамеренный убийца покинул город-убежище, и мститель за кровь нашёл его, то Рабби Иоси из Галилеи полагает, что для мстителя убить убийцу - это обязательство и мицва. Все остальные тоже имеют право убить убийцу, который покинул город-убежище. Напротив, Рабби Акива считает, что мститель имеет право, но не обязательство убить ненамеренного убийцу. Всем же остальным это запрещено.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment