Рабби Элазар сказал, "Та часть ритуала приношения первых плодов, когда их ненадолго ставят на пол рядом с алтарём - существенный шаг, и если его пропустить, то ритуал становится недействительным, а фрукты нельзя есть. По контрасту, та часть ритуала, когда хозяин фруктов читает предписанные отрывки из Торы, не столь важна, и если пропустить её, то ритуал всё-таки завершён."
Но как Рабби Элазар мог это сказать? Ведь ему принадлежит правило полностью противоположное: "Если кто-либо отделил первые плоды перед праздником Суккот, праздник прошёл, а он так и не принёс их в Храм, то теперь нужно дать им сгнить." Почему? Должно быть потому, что после Суккота хозяин фруктов уже не имеет право прочитать предписанные отрывки. Разве не следует отсюда, что чтение - важный шаг, и пропуск его делает ритуал недействительным?
Ответ - нет не следует, и оъяснение такое же, как в принципе, который сформулировал Рабби Зейра. Ибо Рабби Зейра сказал, что приношение муки, которое нужно смешать с маслом, даже если на деле оно не смешано с маслом как нужно, то это не представляет проблемы - если только муки не слишком много, и её можно было бы равномерно смешать. Но если муки так много, что смешать её полностью с маслом невозможно, то приношение становится недействительным. То же самое и с чтением частей Торы над фруктами. Если он не читает их, то ритуал всё-равно закончен. А вот если он не может их прочесть, то ритуал недействителен.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment