Клятвы, упомянутые в Торе впрямую, бывают двух типов: сделать что-либо или не сделать что-либо. Например, кто-либо может поклясться "Я съем этот хлеб" или "Я не буду есть этот хлеб." В добавление, можно логически вывести ещё два типа клятвы, когда кто-либо клянётся, что он совершил определённое действие, или что он не совершил его. Во всех четырёх случаях ложная клятва, данная непреднамеренно, влечёт за собой обязательство принести жертву переменной стоимости, тип которой зависит от материальных возможностей клянущегося.
Здесь Талмуд уходит по тангенсу обсуждать другие законы, связанные с формулировкой "два, которые на самом деле четыре" и не возвращается к предмету клятв следующие восемнадцать страниц.
Но почему составитель Талмуда выбрал обсуждать клятвы после Маккот - наказания плетьми? Потому что один из последних предметов обсуждения в Маккот был нарушения, которые влекут за собой многочисленные наказание, и "два которые четыре" сформулированы похожим образом.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment