Следующие нарушения также влекут за собою плети: когда кто-либо ест первые фрукты, принесённые в Храм, до того, как хозяин прочёл над ними требуемые фразы из Торы; если кто-либо ест строго-святые жертвы снаружи Храма; если кто-либо ест менее строгие жертвы снаружи Иерусалима; если кто-либо раскалывает (во время поедания) кость пасхального барашка когда этот барашек ритуально чист.
Запрещено взять птенцов из гнезда, пока их мать порхает над ними. Сначала мать нужно отослать. Если он всё-таки забрал всех вместе - Рабби Йехуда утвержает, что он получает плети и уже не должен отсылать мать, Мудрецы же полагают, что он должен теперь отослать птицу-мать, но он не получает плетей.
Рабби Шимон выводит запрещение первых фруктов, упомянутое вначале, логическими построениями, сравнивая их с первой десятиной. В восторге от его логики, Абайе говорит, "Если чья либо мать собирается дать ему жизнь, пусть молится, чтобы родился такой, как Рабби Шимон бар Йохай!" Потом Абайе разбивает всю его логику. Если так, почему он восторгался? Потому что Рабби Шимон знает, в каком порядке нужно читать слова Торы, чтобы добраться до их истинного смысла.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment