Мицву отделять вторую десятину от урожая и поедать её с весельем в Иерусалиме можно бы, на первый взгляд, исполнять и сейчас. Однако эту идею легко опровергнуть, сравнив вторую десятину с перворожденным животным. Как вторую десятину, так и перворожденное животное нужно было доставить в Иерусалим и съесть там. И так же, мицва поедания перворожденного животного может быть исполнена только во времена, когда есть Храм - потому что это мицва требует сначала принести животное в жертву около Храмового Алтаря, так же и вторая десятина может быть принесена и съедена в Иерусалиме только, когда есть Храм.
Этот логический вывод можно в свою очередь опровергнуть. Ритуал перворожденного животного требует принесения его крови к Алтарю, и это представляет собой дополнительную строгость, которая у второй десятины отсутствует. Следовательно, сравнение между ними неправомерно. Как же всё-таки доказать, что мицва второй десятины неисполнима в настоящее время? Не логическим сравнением, а анализом той самой фразы, где эта мицва описана: "В том месте, которое Бог выберет, чтобы там присутствовало Его имя - там ты будешь поедать вторую десятину и перворожденных животных". Поскольку две мицвы стоят рядом в Торе, поэтому у них одинаковые законы.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment