Wednesday, June 22, 2011

Менахот 105 - Некто обещает мучное приношение

Тора сказала, "Когда душа (человека) приносит мучное приношение Богу..." Почему "душа"? -- Бог сказал, "Кто обычно приносит мучное приношение? - Бедный. Я буду считать, что он как бы принёс мне свою душу". Почему есть такое разнообразие - пять сортов мучных приношений? Это похоже на случай когда короля пригласил на обед его хороший, но бедный друг. Король сказал ему, "Сделай много разнообразных блюд из муки, и я буду этому очень рад".

Если кто-либо обещает принести "десятую" долю эйфы - то он должен принести одну десятую, если "десятые" - то две десятых, а если же он говорит, "я пообещал определенное количество десятых, но забыл сколько", то он должен принести самое большое возможное приношение в шестьдесят десятых, то есть около 150 килограмм. При этом он делает следующее утверждение: "То количество из этих шестидесяти десятых, которое я пообещал принести в Храм, идёт в исполнение моего обещания, всё же остальное - это мое добровольное пожертвование.

Art: Charles Meer Webb - A Satisfying Meal

No comments:

Post a Comment